Rambler's Top100
 
Все новости В СНГ и в мире

В Казахстане разработали новые стандарты мобильного банкинга

20 ноября 2018

Банковский сектор экономики является одним из самых быстроразвивающихся и необходимых в любой стране, что приводит к жесткой конкуренции за клиента. А поскольку перечень основных банковских услуг сложно как-либо усовершенствовать, специалисты делают ставку на улучшение сервиса.

Сфера менеджмента обслуживания в Казахстане динамично развивается. Еще недавно никто не знал про онлайн-сервисы, такие как электронный банкинг и шопинг, а сейчас они составляют неотъемлемую часть повседневной жизни большинства из нас. Несмотря на то, что мобильный банкинг направление относительно новое на казахстанском рынке, по прогнозам экспертов перспективы у него просто огромные. Этот сегмент уже сегодня развивается сумасшедшими темпами, что влечет за собой необходимость разработки и внедрения соответствующих стандартов.

В направлении мобильно-финансовых услуг специалисты разработали целую серию стандартов, которые помимо общих принципов предусматривают безопасность и защиту данных для мобильных финансовых услуг, управление жизненным циклом финансовых приложений, позволяют денежные переводы между физическими лицами с помощью мобильных платформ и мобильные платежи в бизнесе.

Невероятно удобно платить с телефона за ряд услуг посредством SMS, USSD-запросов и потому использование мобильных для проведения платежей ежедневно растет.

Как и развивающийся рынок, мобильные финансовые услуги, развиваются и внедряются на разных основаниях в разных регионах мира, а также среди различных провайдеров таких услуг. В этих условиях, цель СТ РК ISO 12812 (всех частей) заключается в стимулировании и поощрении функциональной совместимости, безопасности и качества мобильных финансовых услуг. В тоже время, важно, чтобы заинтересованные в услугах стороны, могли получать выгоду от развития, а провайдеры услуг оставались финансово свободными и конкурентоспособными для того, чтобы  реализовывать свои собственные бизнес стратегии. В СТ РК ISO 12812 (всех частях) рассматривается функциональная совместимость на техническом уровне путем рассмотрения влияния новых компонентов и интерфейсов.

Стандартизация в области мобильного банкинга будет способствовать устойчивому развитию рынка мобильных финансовых услуг, облегчит и улучшит функциональную совместимость между различными компонентами или функциями, на которых строятся мобильные финансовые услуги, создаст безопасную среду, чтобы пользователи могли доверять услуге и позволит провайдерам мобильных финансовых услуг управлять своими рисками.

Стандарты предусматривают прозрачность платежей, условий договора, разъясняют ответственность, механизмы рассмотрения жалоб и разрешения споров. Также клиенту предоставляется возможность выбирать между различными провайдерами устройств или мобильных финансовых услуг, включая возможность связаться с несколькими провайдерами мобильных финансовых услуг для получения услуг на одном и том же устройстве или переносить мобильную финансовую услугу с одного устройства на другое.

Для достижения этих целей в каждой части СТ РК ISO 12812 определены необходимые технические механизмы.

Стандарты на Банковские услуги утверждены Председателем Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК 1 ноября 2018 года и будут введены в 2020 году.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.